В Петербурге обсудили ситуацию на рынке детских товаров

Российский рынок детских товаров в 2015 году вырос на 1,8% – до 509 млрд рублей. В этом году эксперты прогнозируют его рост в пределах 3% – до 524,5 млрд руб. Объем петербургского рынка оценивается в 40 миллиардов рублей, что практически соответствует прошлогоднему периоду. Такими данными поделились участники Бизнес-форума в рамках выставки «Планета детства».
 
Если в целом объем розничной торговли непродовольственными товарами сокращается (по официальным данным, на 15%), то детская розница показывает пусть небольшой, но рост. Это объясняется естественным «иммунитетом» к кризисным явлениям на рынке, который имеет детский сегмент.
 
«В настоящее время состояние рынка скорее можно оценить как стагнирующее, – отметила генеральный директор исследовательской компании COMCON Research Елена Хлюпова. – Однако детские товары относятся к приоритетным расходам семей. Даже в условиях кризиса родители стараются не экономить на этих товарах, а в наиболее привилегированном положении находятся товары для новорожденных».
 
Участники рынка сошлись во мнении, что сейчас необходимо держать цены на минимуме и бороться за потребителя. Надо снижать собственные издержки и добавить к торговому процессу развлекательный элемент. Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина считает, что в ближайшие несколько лет будут расти сегменты товаров для новорожденных, детской модной одежды, игрушек с элементами гаджетов и образовательных игр.
 
Значительный покупательский спрос будет на рынке лицензионной продукции (с изображениями популярных мультипликационных и других персонажей). Отечественные персонажи также могут улучшить имидж российских товаров. Еще одно перспективное направление для региональных представителей – строительство и оснащение детских школ. Пишут "Санкт-Петербургские Ведомости"
02.04.2016
К другим материалам СМИ