Игрушечные вертолеты придется регистрировать

В России вступил в силу федеральный закон, ужесточающий правила использования летающих дронов. Под действие закона попали в том числе летающие игрушечные самолеты, вертолеты, и квадрокоптеры, которые продаются в детских магазинах. Отныне все беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма необходимо регистрировать.
 
30 марта 2016 года вступил в силу федеральный закон от 30 декабря 2015 года "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов". Документ регулирует использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА или дронов) и направлен на повышение общего уровня авиационной безопасности. Согласно документу, регистрации подлежат все БПЛА, максимальная взлетная масса которых равна или превышает 250 г. Таким образом, действие закона распространяется даже на радиоуправляемые макеты самолетов и детские игрушки.

 

По словам специалистов, вопрос о необходимости регистрации игрушечных самолетов и вертолетов возник еще в начале работы над законопроектом. "С одной стороны, регистрация игрушек выглядит довольно странно, но, с другой стороны, с точки зрения закона само понятие "игрушки" не существует: согласитесь, совершенно не важно, с использованием какого предмета нарушается закон, игрушечный он или настоящий, — заметил руководитель практики разрешения споров ИФК "Горизонт Капитал" Василий Ицков. — Закон дает четкое определение беспилотному воздушному судну. И при этом также устанавливает, что "беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее", подлежат обязательной регистрации".
 
За последние 5 лет произошла настоящая революция в этой сфере, и количество беспилотников по большому счету сейчас не поддается никакому контролю, купить такой аппарат можно за пару тысяч рублей и использовать в любых целях. И прогресс существенно опередил развитие законодательной базы не только в нашей стране.Например, в США, где количество беспилотников оценивается в сотни тысяч, а обязательная регистрация была внедрена только в прошлом году. В США помимо того, что каждый владелец обязан зарегистрировать свой беспилотный летательный аппарат, он должен выполнять определенные правила при управлении. "Например, не управлять беспилотниками над стадионами и над большими группами людей", — добавил Богуславский.
 
Помимо учета количества беспилотников введение обязательной регистрации по сути позволит привлекать к ответственности собственника летательного аппарата в случае нарушения закона с использованием беспилотника. Например, если причинен вред имуществу, осуществлялось незаконное слежение или нарушение воздушного пространства охраняемых объектов. "В принципе привлечь к ответственности за это можно и сейчас, но установить собственника такого аппарата без регистрации крайне проблематично", — отметил Василий Ицков.
 
Наши новеллы вполне совпадают с общемировыми тенденциями. Но пока остается открытым вопрос, как будет проходить регистрация. В большинстве стран она проходит в онлайн-режиме, как это будет реализовано в РФ, даже сейчас не до конца понятно. Пишет
30.03.2016
К другим материалам СМИ