Объем рынка школьной формы вырос на 9%

Специализированную школьную форму купил только каждый четвертый родитель первоклассника

объем рынка школьной формы 

В августе родители начинают готовить своих детей к новому учебному году. Однако в связи с экономической обстановкой, россияне более рационально подходят к покупкам, в том числе это отражается на школьной форме, сообщили RDT-info.ru аналитики.

По данным исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, родители школьников тратят около 3600 руб. на комплект школьной формы в 2016 году, в Москве – 4100 руб. По России затраты на комплект школьной формы выросли на 5%, а по Москве, наоборот, уменьшились с 5100 руб. до 4100 руб. "Это связано с резким ростом предложений от производителей детской одежды, которые предлагают к школьному сезону коллекции одежды в рамках школьного дресс-кода", — поясняют аналитики.

В целом объем рынка школьной формы вырос на 9%, в 2016 году он оценивается в 8,5 млрд. руб. в год. (города России 100,000+). По-прежнему не все родители могут купить детям специализированную школьную форму, всего 24% родителей российских первоклассников покупают детям форму (22% в 2015). В Москве эта доля резко снизилась с 33% до 26%, родители стараются сэкономить, покупая повседневную одежду, не выбивающуюся из школьного стиля. А некоторые шьют форму самостоятельно.

"Если в начальных классах покупке школьной формы препятствуют в основном экономические возможности родителей, то в подростковом возрасте главным барьером становятся вкусы детей", — рассказывают в Comcon. Более половины подростков 13-15 лет не хотят носить школьную форму, поскольку считают, что она выглядит «дурацкой».

РосИндекс — ежеквартальное исследование компании Ipsos Comcon. Это самый масштабный проект по изучению потребителей в России. РосИндекс является инструментом стратегического маркетинга: решает задачи по выделению и описанию целевых групп, сегментов потребителей, конкурентному анализу, анализу динамики рынков, потребительских трендов, географическому анализу рынков, выбору каналов коммуникации и поиску партнеров для совместного продвижения брендов. Позволяет работать со встроенными сегментациями (LifeStage, психографическое шкалирование и другие). Проводится в городах с населением 100 тыс.+ Годовая выборка: более 25 тыс. респондентов. 

31.08.2016
К другим материалам СМИ