Продажи весеннего сезона на рынке детских товаров выше ожиданий

Консолидированная неаудированная выручка крупнейшего ритейлера детских товаров «Детский мир» выросла в I квартале на 35% год к году до 16,4 млрд руб., отчиталась компания. Рост выручки обеспечен «в основном ростом загрузки магазинов», открытых в 2014-2015 гг., приводятся в сообщении слова гендиректора «Детского мира» Владимира Чирахова.
 
В 2015 г. «Детский мир» открыл 104 новых магазина, прогноз на этот год — не менее 50, за I квартал открыто 4, по данным ритейлера. В прошлом году многие конкуренты закрывали свои точки продаж , поэтому «Детский мир» перевыполнил первоначальный план, сказал Чирахов. По его словам, около трети открывшихся в 2015 г. магазинов — это бывшие магазины конкурентов.
 
Сопоставимые продажи «Детского мира» выросли на 13,1% за январь — март 2016 г., при этом средний чек увеличился на 12,1%. На росте среднего чека сказались «рост загрузки» открывшихся магазинов, рост трафика и рост цен, пояснил представитель «Детского мира». Количество чеков в I квартале 2016 г. выросло год к году на 0,9%, а год назад — на 4%. Цены на детские товары в I квартале 2016 г. выросли на 15-30% год к году, оценила президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Средний чек в магазинах сети Lego в I квартале 2016 г. вырос на 20% год к году, рассказала представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина. Трафик в сети увеличился на примерно 6%, тогда как год назад рост был нулевой, хотя тогда падения продаж не наблюдалось из-за роста среднего чека, говорит она.
 
«Детский мир» удачно оптимизировал ассортимент под запросы покупателя, оставив наиболее ходовые позиции, на которых не экономят в кризис — обувь, сезонная одежда, указывает Цицулина. Но ритейлер сдерживает цены, оптимизируя логистику, расходы на аренду: при более низкой маржинальности общая операционная эффективность компании выше, говорит она. Продажи в I квартале росли равномерно по всем категориям товаров, утверждает Чирахов. Кроме того, «Детский мир» начал заключать новые договоры по поставкам с зарубежными партнерами в рублях, добавил он.
 
В прошлом году покупатели тревожились о будущем, было непонятно, что произойдет с ценами, с курсом валют, насколько затянется кризис, а сегодня люди уже приноровились к ценам и курсу доллара, говорит Семушина. К тому же на детях экономят в последнюю очередь, объясняет она.
 
Делать выводы о восстановлении спроса рано, но можно говорить о сдержанном оптимизме — продажи весеннего сезона выше ожиданий, указывает Цицулина.
 
По данным Ipsos Comcon, в 2015 г. рынок детских товаров в России вырос на 1,6% до 516 млрд руб. Прогноз «Детского мира» на 2016 г. — рост рынка детских товаров на 2% в денежном выражении, сказал Чирахов. 
29.04.2016
К другим материалам СМИ