«Топ-Остров»: «Игровое оборудование делает первые шаги в России»

В этом году на выставке "Мир детства" в Москве особое внимание будет уделено спортивному оборудованию, инвентарю и аксессуарам. Одним из новых экспонентов, предлагающих данную категорию товаров, станет петербургская компания «Топ-Остров», поставляющая в Россию игровое и спортивное оборудование из Европы. О компании и о ситуации на рынке игрового оборудования рассказала генеральный директор ООО «Топ-Остров» Светлана Беднякова.
 
— Светлана, расскажите, пожалуйста, о вашей компании. Как давно она существует? Какие бренды представлены в ассортименте?
 
— Наша компания существует с 2012 года. Мы представляем в России два бренда ведущих европейских производителей детского игрового развивающего оборудования для общественных мест и частных лиц – Instore Kids Corners и Quadro.
 
Основное наше направление на данный момент — это игровое оборудование голландской марки Instore Kids Corners, эксклюзивным дистрибьютором которой мы являемся. Это детские уголки — автономные системы с развивающими настенными панелями и головоломками, а также сенсорные экраны с программным обеспечением PLAYTOUCH, включающим в себя пальчиковые раскраски, крестики-нолики и многое другое — всего 13 игр с тремя уровнями сложности для разных возрастов. Такое оборудование устанавливается в помещениях коммерческих центров, в образовательных учреждениях и разработано специально для общественных мест – оно не имеет съемных частей, ударопрочно, имеет стойкое к стиранию лакокрасочное покрытие. То есть это не домашняя линейка, а именно оборудование B2B – надежное, прочное, не требующее дополнительного ухода.
 
Наши игровые зоны можно встретить, например, в магазинах обуви ECCO и сети продуктовых магазинов «Лайм». В торговых центрах детские уголки — это зачастую не только решение для детского досуга, но и дополнительный инструмент продаж. С помощью нашего оборудования можно разрабатывать определенные маршруты для покупателей, например, в супермаркетах. Можно, например, разместить детские зоны, в области товаров пониженного спроса или повышенной прибыли, чтобы приводя туда своих детей и лишний раз взглянув на полки, родители, возможно, заинтересовались бы тем или иным товаром.
 
Особую роль детские уголки играют в медицинских учреждениях, где детки могут перед приемом врача немножко отвлечься в зоне ожидания и настроиться на позитивный лад. Мы оснащаем многие медицинские центры в Москве, Петербурге и регионах, например, клиники «МЕДСИ», «Хеликс», «Семья и здоровье», «ЛеоМед» и многие другие.
 
Также мы оснащаем детскими уголками рестораны, отели, аэропорты, в числе которых «Пулково», «Домодедово», «Внуково», «Шереметьево», а также бизнес-зал аэропорта города Симферополь.
 
— А чем примечателен второй представленный вами бренд?
 
— QUADRO — это наше новое направление, мы презентовали его совсем недавно и получили очень хороший отклик. Уже заключили или находимся в процессе заключения нескольких договоров, например, с компанией «Юлмарт», сетью «ВотОнЯ», строительным гипермаркетом «Слон» в Пушкине. В общем, несколько площадок уже готовы взять продукцию этого бренда на реализацию.
Это немецкая торговая марка, представляющая линейку детского игрового оборудования не только для компаний, но и для частных лиц — игровые и спортивные площадки-конструкторы, которые можно разместить как в квартире, так и на улице. При этом на зиму оборудование можно убирать в помещение — оно легко разбирается и хранится в коробках. Важная особенность городков QUADRO – это возможность выбора оборудования для детей с ограниченными возможностями.
 
У нашей компании есть свой склад в Петербурге, где мы держим практически всю номенклатуру обоих брендов. Также есть склад в Москве с домашней линейкой QUADRO, запасы которой поддерживает наш московский дилер. Но даже если нужной клиенту продукции не оказалось на наших складах, она довольно быстро поступает под заказ из Европы — в течение 2-5 недель.
 
— Как вы находите своих клиентов?
 
— В основном через интернет — через «Яндекс.Директ», ключевые слова и картинки. Если говорить о выставках, то они дают нам определенный всплеск интереса и знакомств, позволяют познакомиться с дилерами, назначить встречи. Это важно, потому что игровое оборудование — довольно специфический товар, если вы никогда в жизни не сталкивались с ним, то смутно представляете, как оно выглядит. Поэтому его нужно показывать. Ежегодно мы участвуем в 4-5 тематических выставках, плюс принимаем участие в ряде дополнительных мероприятий, например, нас часто приглашает автосалон «Мерседес» на свои VIP-акции. Там мы оснащаем детский уголок и показываем свое оборудование, презентуем его клиентам автосалона. Также недавно мы оборудовали уголок на показе магазина «Кенгуру». Периодически участвуем в конференциях педагогов, сами или через дилеров.
 
— Реализуете свой товар вы в основном через дилеров?
 
— Именно так. У нас порядка 25 дилеров, они находятся в разных регионах и удалены друг от друга. Работают они в разных отраслях, что позволяет им не пересекаться друг с другом на рынке. Например, дилер, работающий с детскими садами, никак не может помешать дилеру, оснащающему рестораны. Поэтому в одном городе могут быть и два дилера, но из разных сфер деятельности.
 
— А с госзакупками вы работаете?
 
— Да, одним из наших направлений является поставка игровых систем, модулей и уличного игрового оборудования в государственные бюджетные учреждения: детские сады, школы, больницы, детские дома – не только в Северо-Западном округе, но и по всей России. Участвуем в торгах через дилеров, имеющих опыт в оснащении детских садов. Это объясняется тем, что в нашей стране много регионов, а игровое оборудование – это продукция, на которую просто так не объявляют тендеры. Это не кроватки и не канцелярия, которые производят многие компании. Нам необходимо подходить к заведующим детским садом и показывать каталоги, спрашивать: «Вам нравится?».
 
При этом мы являемся надежным партнерами — быстро осуществляем поставки и готовы выполнить все требования по запрашиваемому ассортименту. Знаем аукционную и законодательную базы Российской Федерации, помогаем в написании технического задания и подготовке необходимой документации.
 
— Есть ли у вас конкуренты в России?
 
— Вы знаете, конкуренты, конечно, всегда есть, но они предлагают аналоги, которые очень сильно отличаются от нашей продукции. Если наше оборудование изготовлено из МДФ и идеально прокрашено, то у других оно может быть вырублено из фанеры – сразу видно, что есть разница. И потом, там будут другие игры, другие модели, то есть совершенно другая продукция. Так что можно, наверное, сказать, что конкурентов у нас нет.
 
— Для детского игрового оборудования очень важны качество и безопасность. Как вы их обеспечиваете?
 
— Вся наша продукция проходит сертификацию. Мы являемся импортерами и, соответственно, оформляем сертификат по техническому регистру Таможенного союза. На уличное оборудование сертификаты не требуются, но на него мы все равно оформляем добровольный сертификат.
 
Кроме того, в нашем распоряжении есть европейские сертификаты, которые не котируются в России, но для клиентов их наличие важно и приятно, ведь это гарантия того, что продукция соответствует европейским стандартам качества, которые, как правило, намного жестче отечественных.
 
— Как вы оцениваете спрос на вашу продукцию?
 
— Это сложный вопрос. Мне трудно оценить спрос, ведь его, по сути, и нет. То есть, нет такого, чтобы кто-то специально ходил и искал. У нас идут именно холодные продажи, выставки, интернет, презентации, мы много ездим и общаемся. Получается, что спрос мы создаем сами. Дело в том, что культура детского уголка в общественном месте не развита в России, мы только развиваем ее.
 
— А с чем это связано?
 
— Открывая, например, ресторан, предприниматель думает в первую очередь не о том, чтобы создать в нем детский уголок, а о покупке предметов первой необходимости, без которых не открыть заведение, о его интерьерных решениях. Уже потом приобретаются какие-нибудь недорогие предметы для детской зоны — стульчики, мольбертик. Но очень скоро становится понятно, что это не выход, потому что подобные зоны не интересны детям, а также они быстро приходят в негодность, ведь предназначены для игры дома, а не для общественного пользования. Тогда предприниматели начинают интересоваться решениями, которые предлагаем мы.
 
Детское игровое оборудование делает первые шаги в России. Например, мы сотрудничаем сейчас со «Сбербанком» в Москве и Петербурге, в его отделениях обязательно оборудуются детские уголки. Для них есть массовое решение — развивающий столик и пара стульчиков. Но некоторые отделения «Сбербанка» стали интереснее подходить к оформлению детских зон, приобретая наш PLAYTOUCH.
 
Развиваются в данном направлении и российские аэропорты. Во всем мире давным-давно есть детские зоны, детские площадки, а мы только в этом году оборудовали их в «Пулково» и «Шереметьево», до этого для детей вообще ничего не было. Поставили игровые системы в виде самолета и ракеты.
 
— А самолет специально под аэропорт изготавливали или он уже был в ассортименте?
 
— Нет, это не было индивидуальное решение, но вообще мы предоставляем возможность брендирования. Если клиент захочет игровое оборудование в своей цветовой гамме, мы можем его перекрасить, также можем изменить под клиента программное обеспечение PLAYTOUCH, добавить логотип компании, как сделали это, например, для сети пиццерий «Додо пицца». Клиенты увидят, что компания позаботилась о них и их детях, станут еще лояльнее к заведению. Это действительно запоминается.
 
— Что вы собираетесь привезти на выставку? Всю продукцию, вероятно, не получится представить из-за габаритов?
 
— Повезем всю продукцию. Как правило, мы стараемся представить все: игровой домик с бассейном и горкой, образцы мягких игровых элементов, крупногабаритный пластиковый конструктор, автономную игровую систему, образцы мебели, PLAYTOUCH, то есть практически все. Нам важно показать свой товар, ведь по картинкам непонятно, что это такое, какого оно размера. Проще понять, когда увидишь все своими глазами. У нас даже были примеры, когда посетители видели нашу продукцию и говорили: «Все, я очень хочу ее!». Мы выставляли счет по безналу в первый день выставки, а в последний у нас забирали товары прямо со стенда.
22.04.2016
К другим материалам СМИ