90 процентов детских футболок соответствуют стандартам качества

 
 
В преддверии Международного дня защиты детей Российская система качества (Роскачество) провела очередное масштабное исследование качества детских товаров на российском рынке. В исследование вошли детские футболки для девочек в возрасте до 7 лет.
 
Лабораторным испытаниям подверглись 30 образцов футболок наиболее популярных брендов, произведенных в России, Турции, Бангладеш, Китае, Индии и других странах. Детские футболки испытывали на соответствие требованиям 33 показателей качества и безопасности. Для повышения потребительских свойств детских товаров Роскачество установило более высокие требования по показателю устойчивости краски к внешним воздействиям и изменения линейных размеров после стирки. Таким образом, товары со Знаком качества не будут окрашиваться, терять внешний вид или «садиться» после мокрой обработки, будут отлично впитывать влагу и «дышать».
 
Как показали результаты исследования, 19 образцов из 30 являются качественными и безопасными. Высококачественными товарами были признаны 11 торговых марок: Crockid, Minnie Mouse, Funny Kids, Gee Jay, H&M, Tom and Jerry, Young Reporter, «Ехидна», Domyos, Luvable Friends, Peppa Pig. Девять товаров из указанных 11 имели иностранное происхождение. Поэтому они не могут претендовать на российский Знак качества. В итоге предложение о прохождении процедуры добровольной сертификации было отправлено отечественным производителям товаров под торговыми марками Funny Kids и «Ехидна». После проведения выездных инспекций, в ходе которых будет оценен уровень локализации производства, экспертами Роскачества будет принято решение о присуждении данным товарам российского Знака качества.
 
Несоответствие обязательным требованиям безопасности было зафиксировано в двух случаях. Товар, произведенный ООО «ОриенТекс», обладает неустойчивым красителем к сухому трению, что потенциально может стать причиной возникновения раздражения кожи и появления аллергических реакций. В образце Decathlon («Декатлон») было зафиксировано превышение показателя индекса токсичности – 122 единицы.
 
Массовым нарушением, выявленным в ходе исследования, стало несоответствие маркировки импортных товаров обязательным требованиям технического регламента Таможенного союза. Маркировка импортных товаров под торговыми марками Cava, Nike, Puma, S.Oliver, «Снобс», Bosco, Roxy, Mahmut Bebe, «Слоненок», Sanetta содержала скудную информацию о производителе и свойствах изделия.
 
Информация о выявленных нарушениях была направлена в Роспотребнадзор.
 
«Роскачество начало свою работу с проведения веерных исследований качества продукции легкой промышленности, в том числе детских товаров – трикотажа для новорожденных, детской обуви и детских футболок. Многие товары легкой промышленности отечественного производства сейчас недооценены рынком. Результаты исследования говорят о высоком уровне качества отечественной продукции. Открытые данные, представленные Роскачеством, увеличат спрос на продукцию российского производства», – заявил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
 
Как сообщила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева, масштабные исследования Роскачества охватывают львиную долю среднестатистической российской «полки» детских футболок, закупка товаров производилась в крупных торговых сетях, в традиционных торговых точках и даже в интернет-магазинах. Приятно заметить, что российский рынок детских товаров представлен в основном качественными товарами. Единичные нарушения, выявленные за все время работы Роскачества с категориями изделий для детей, говорят о недобросовестности отдельных производителей, а не о проблемах в отрасли.
 
Ранее Роскачество исследовало детскую летнюю обувь, ползунки и футболки для мальчиков до 7 лет. Как показали исследования, несмотря на высокую долю импорта, рынок представлен качественными российскими товарами. Основными нарушениями, выявленными ранее, стали фальсификация детских изделий по составу, превышенный индекс токсичности и недостаточная способность впитывать влагу в футболках. Детальные результаты всех веерных исследований детских товаров доступны на портале Роскачества.
 
Напомним, в план веерных исследований Роскачества до конца 2016 года вошло 50 категорий товаров народного потребления, в том числе элементы школьной формы.
 
В рамках веерного исследования Роскачества были изучены параметры качества и безопасности следующих 30 детских футболок для девочек: Cava, Crockid, Demix, Minnie Mouse, Funny Kids, Gee Jay, H&M, InCity, Nike, Puma, S.Oliver, Sanetta, Tom and Jerry, Young Reporter, «Ехидна», «Снобс», Bosco, Decathlon («Декатлон»), Domyos, Emily Rise, Luvable Friends, Peppa Pig, Roxy, WOW!, Mahmut Bebe, «Салкын» (Salkyn), «Слоненок» и ООО «Текстиль Торг», ООО «ИриАн», ООО «ОриенТекс». Это самые популярные у россиян торговые марки детских футболок с коротким рукавом. Вся исследованная продукция представляет собой изделия для девочек 3–7 лет, то есть для детей дошкольной возрастной группы. Большая часть футболок (23 образца) были произведены за рубежом, на фабриках Китая, Узбекистана, Индии, Бангладеш и других стран. Стоимость представленной в веерном исследовании продукции составила от 50 до 3100 рублей.
 
Стандарт Российской системы качества в отношении футболок для девочек в сравнении с действующим ГОСТом устанавливает более высокие требования к таким показателям качества, как устойчивость окраски к различным физико-химическим воздействиям и изменение линейных размеров после мокрой обработки. Также стандарт Роскачества более требователен к гигроскопичности и воздухопроницаемости материалов для футболок, так как эти параметры напрямую влияют на здоровье ребенка. Требуемый уровень локализации производства для присуждения российского Знака качества составляет не менее 38% от себестоимости товара.
07.06.2016
К другим материалам СМИ